1. Определить и сформулировать тему урока.
2. Определить место данного урока в системе уроков.
3. Определить и сформулировать целевые установки для себя и в действиях учащихся.
4. Спланировать учебный материал:
- отобрать содержание учебного материала по теме;
- определить уровень его усвоения учащимися (знакомство, репродуктивный, творческий);
- выявить связи данного учебного материала с другими предметами;
- определить целесообразность использования дополнительной литературы.
5. Подобрать учебные задания, исходя из планируемого уровня усвоения учебного материала учащимися в соответствии с принципом «от простого к сложному»:
- задания на узнавание нового материала;
- задания на его воспроизведение;
- на применение в знакомой ситуации;
- на применение в изменённой ситуации;
- на применение на творческом уровне.
6. Сгруппировать отобранный материал, определить последовательность его предъявления.
7. Найти адекватные целям и содержанию учебного материала методы обучения и формы организации деятельности учащихся.
8. Спланировать контроль за деятельностью учащихся, ответив себе на вопросы:
- что контролировать;
- как контролировать;
- как использовать результаты контроля.
9. Подготовить оборудование для урока: учебно-наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы, приборы и т. д. Особое внимание уделить роли классной доски (что и как на ней разместить).
10. Продумать формы подведения итогов урока.
11. Продумать домашнее задание и инструктаж по его выполнению.
|