Светлана Гертман

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Файлы » Информация для родителей » Ваш ребёнок - ученик (ученица)

Какой тип нервной системы у вашего ребёнка?
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 08.03.2013, 20:36

Индивидуальные особенности ребёнка в первую очередь обуславливаются типом нервной системы. И. П. Павлов по тому, какова реакция организма на внешние раздражители, выделил 4 основных типа нервной системы:

Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный тип).

Такой ребёнок – очень работоспособный, с выразительной мимикой, всё делает довольно быстро, может быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Нередко бросает то дело, которое требует от него терпения и выдержки. При воспитании сангвиника могут сформироваться такие положительные черты, как жизнерадостность, чуткость, отзывчивость, умение жить и работать в коллективе. Но если ребёнка не учить доводить начатое дело до конца, из него может выйти поверхностный человек, без особых интересов, безразлично относящийся к своим неудачам. Сангвиник тяжело переносит суровый разговор, а резкий эмоциональный тон взрослого может вызвать перевозбуждение, озлобление. Поощрение ребёнка возбуждает в нём творческую активность, повышает его работоспособность. Но здесь важно не перехвалить, так как сангвиник склонен переоценивать свои способности.

Флегматик (сильный, уравновешенный, малоподвижный тип).

Такой ребёнокработоспособный, но во всём медлительный. Эмоционально слабо возбудим, однако чувства глубокие, постоянные.

Воспитание флегматика должно быть направлено на закрепление положительных черт характера: настойчивости, добросовестности, выдержки. Если ребёнка постоянно попрекать за медлительность, он может замкнуться, начнёт проявлять равнодушие, даже грубить. При общении с флегматиком надо иметь терпение и выдержку, всячески поощрять проявления активности, быстроты в движениях.

Холерик (сильный, но неуравновешенный тип).

Ребёнок работоспособный, у него быстрая реакция на происходящее вокруг, большой запас жизненной энергии. У холерика процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Он не всегда умеет сдерживать свои чувства, обладает подвижной мимикой и жестами, движения его быстры, резки, напористы. Воспитание холерика должно быть направлено на выработку выдержки, умения обдумывать и взвешивать свои действия и поступки. Частая похвала развивает у холерика самонадеянность, тщеславие. Требуется большой такт в применении поощрений и наказаний.

Меланхолик (слабый тип).

Такой ребёнок быстро устаёт, не уверен в себе, застенчив, легко травмируется, скромен, молчалив, необщителен. Чувства глубокие, но внешне слабо проявляются. Воспитатель должен поддерживать начинания такого ребёнка, подбадривать его во время работы, поощрять добрым словом. Меланхолик тяжело переносит негативную оценку его работы, взыскания. Стимулируйте такого ребёнка похвалой, но умеренно. Меланхолик болезненно реагирует на резкий, крикливый тон, который может привести к заторможенности ребёнка.

 

Данные типы темперамента в чистом виде почти не встречаются, обычно в человеке сочетаются черты разных темпераментов.

Помните, что темперамент является базой для формирования черт характера. Благодаря правильному и своевременному воспитанию тип нервной системы, если это необходимо, можно изменить.

 

 

 

Чистякова О.В. Памятки для родителей младших школьников – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 64 с. – (Серия «Начальная школа»).

Категория: Ваш ребёнок - ученик (ученица) | Добавил: svgert | Теги: воспитание, тип нервной системы, флегматик, ребёнок, родители, темперамент, младший школьник, школа, холерик, сангвиник
Просмотров: 937 | Загрузок: 38 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
Облако тегов
Для отображения блока требуется Flash Player 10 Домашние животные класс родительское собрание Кроссворд полезные ископаемые Школьный музей паспортизация классный руководитель классный час сказка методист внеклассное мероприятие викторина новый год воспитатель директор заместитель директора Правила педагогический совет занятие железная руда нефть педагог дополнительного образования воспитанники Учитель Заповедь урок педагогический опыт образовательная программа группа продлённого дня сообщение Байкал озеро окружающий мир ель земля планета археоптерикс биология древняя птица животное Красная книга семья книга родители интернет ребёнок дошкольник музей дача животные насекомые изобретатели бумаги птицы белые куропатки План работы образовательное учреждение мониторинг выставка дополнительное учреждение Подготовка проведение дополнительное образование самоанализ Весна Времена года осень Зима лето поговорка пословица контроль воспитание памятка отец педагог аттестация Портфолио первый класс готовность ребёнка к школе школа масленица народный праздник природа презентация апрель загадки Май март тест для педагога общение внеурочная деятельность патриотическое воспитание младший школьник игра мероприятие В. Л. Дуров литературное чтение здоровый образ жизни зрение
Время жизни сайта
Случайная работа
Полезные сайты
  • Сайт педагога-организатора Вахониной М. Н.
  • Официальный блог

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz