Светлана Гертман

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Файлы » Информация для родителей » Мой ребёнок - дошкольник

Поход с ребёнком в музей /рекомендации/
[ Скачать с сервера (31.0 Kb) ] 23.02.2013, 21:37

  Посещение музея – событие в жизни ребёнка и семьи, оно доставляет удовольствие всем, оказывает большое эмоциональное воздействие. Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе ребёнка, поэтому к посещению нужно подготовиться.

    Ребёнку необходимо рассказать о том, что его поведут не просто в музей, а в музей природы, где собран интересный и разнообразный материал из жизни животных и растений. Ребёнку надо рассказать о правилах поведения в музее: разговаривать спокойно, не бегать по залам музея и не трогать экспонаты руками, не мешать другим людям.

    Хорошо взять с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии.

 

С чего следует начать знакомство с музеем?

 

    Знакомство с музеем начинается на улице – с фасада здания. Дальнейшее путешествие будет продолжаться в задах музея, где выставлено много различных экспонатов, поэтому невозможно осмотреть все сразу, целесообразно организовывать посещения музея неоднократно.

 

Какой должна быть длительность просмотра?

 

    Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребёнка. Оно должно оставить впечатление праздника. Не следует торопить ребёнка, пусть он внимательно посмотрит те экспонаты, которые заинтересовали его больше.

    Эмоциональный контакт-пауза, раздумье малыша – важнее слов. При рассматривании вовлекайте ребёнка в диалог, побуждайте его к общению, пробуждайте устойчивый интерес и потребность делиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.

 

Что желательно делать

для закрепления впечатлений ребенка от посещения музея?

 

    Для дальнейшего поддержания интереса желательно купить ребёнку фигурки животных, которые продаются в киоске музея, значки, буклеты, по которым в дальнейшем можно будет путешествовать по музею, находя экспонаты в залах.

    Дома хорошо вспомнить и «прожить» то, что впечатлило и запомнилось ребёнку в музее. В этом помогут фотографии, сделанные там, рассматривание буклетов, значков, книг, купленных в музее. Ребёнку можно предложить нарисовать то, что ему запомнилось больше всего в залах музея, написать рассказ об увиденном. Рисунок хорошо кому-нибудь показать.

    Также можно организовать игры с фигурками животных, купленных в музее. Можно предложить ребёнку стать «экскурсоводом», который по фотографиям или буклетам, может провести своих экскурсантов по залам, рассказывая о том, что ему понравилось в музее.

 

Коллекционирование – это хорошо или плохо?

 

    Павлов И. П. положительно отзывался о коллекционировании, говоря, что оно приучает к аккуратности, усидчивости, кропотливой работе с материалом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

    После посещения природоведческого музея вместе с ребёнком хорошо бы начать собирать какие-либо коллекции у себя дома.

    Для этого необходимо выделить небольшое пространство, полочку, «уголок», чтобы ребёнок мог там хранить личные вещи, «предметы красоты»… Все это будет стимулировать эстетические интересы и творческую деятельность ребёнка.

 

Коллекции, каких предметов природы можно собирать?

 

    Хорошо собирать предметы неживой природы: камешки, ракушки, шишки, семена и плоды растений. Все то, что можно взять у природы, не причиняя ей вреда, а также открытки, мелкие фигурки животных.

 

    Возникающий после экскурсии в музей интерес к собирательству «предметов красоты и природы» – один из показателей эстетической и экологической активности ребёнка. Склонность к собирательству со временем может перерасти в коллекционирование, в результате чего у ребёнка пробудится потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей культуры и искусства.

 

 

 

    Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.

   

Категория: Мой ребёнок - дошкольник | Добавил: svgert | Теги: дошкольник, окружающий мир, природа, воспитание, ребёнок, музей, родители
Просмотров: 1793 | Загрузок: 65 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Время
Облако тегов
Для отображения блока требуется Flash Player 10 Домашние животные класс родительское собрание Кроссворд полезные ископаемые Школьный музей паспортизация классный руководитель классный час сказка методист внеклассное мероприятие викторина новый год воспитатель директор заместитель директора Правила педагогический совет занятие железная руда нефть педагог дополнительного образования воспитанники Учитель Заповедь урок педагогический опыт образовательная программа группа продлённого дня сообщение Байкал озеро окружающий мир ель земля планета археоптерикс биология древняя птица животное Красная книга семья книга родители интернет ребёнок дошкольник музей дача животные насекомые изобретатели бумаги птицы белые куропатки План работы образовательное учреждение мониторинг выставка дополнительное учреждение Подготовка проведение дополнительное образование самоанализ Весна Времена года осень Зима лето поговорка пословица контроль воспитание памятка отец педагог аттестация Портфолио первый класс готовность ребёнка к школе школа масленица народный праздник природа презентация апрель загадки Май март тест для педагога общение внеурочная деятельность патриотическое воспитание младший школьник игра мероприятие В. Л. Дуров литературное чтение здоровый образ жизни зрение
Время жизни сайта
Случайная работа
Полезные сайты
  • Сайт педагога-организатора Вахониной М. Н.
  • Официальный блог

  • Copyright MyCorp © 2021
    Сделать бесплатный сайт с uCoz